Диагностика турбины в Санкт-Петербурге

Диагностика турбины в Санкт-Петербурге | Рем-Турбо

Автотурбина широко используется на бензиновых и дизельных моторах большинства современных машин. Система турбо-наддува позволяет увеличить мощность автомотора и сократить расход топлива. При нерегулярном ТО турбины или длительной интенсивной эксплуатации возникают поломки, которые требуют дорогостоящего ремонта. Перед ремонтом или заменой автотурбины необходимо провести качественную диагностику, которая поможет определить причину неисправности, сэкономив ваше время и деньги.

Диагностика турбины

Основные причины поломки турбокомпрессора

Неисправности системы турбонаддува одинаково часто встречаются у бензиновых и дизельных моторов. Среди основных причина поломок отмечают:

– утечки масла в турбокомпрессоре;

– неисправности ТКР-системы;

– чрезмерное концентрация воздуха в топливной смеси;

– засорение трубопроводов компрессора наддува;

– закоксовывание корпуса;

– нарушение герметизации – утечки воздуха;

– механические повреждения турбины и пр.

Неисправности турбин могут возникать даже у новых авто, купленных в салоне, если система турбонаддува эксплуатируется в критическом режиме, владелец пренебрегает техобслуживанием или использует низкокачественные масла и фильтра.

Признаки неисправности турбины

Конструкция турбины достаточно проста: крыльчатка движется под действием нагнетаемых выхлопных газов, подавая воздух для лучшего сгорания топливной смеси. При помощи турбонаддува можно увеличить номинальную мощность мотора до 50%. О неудовлетворительной работе турбины свидетельствуют следующие признаки:

– синий/черный/белый дым из выхлопной трубы;

– резко увеличившийся расход масла;

– следы масла на турбине и маслоподводящих патрубках;

– автомобиль плохо разгоняется;

– нетипичный шум от работающего турбокомпрессора;

– повышенное СО;

– выход отработанных газов в салон или из под капота.

При наличии этих признаков необходимо незамедлительно произвести диагностику турбины для выявления причин неисправности. Эксплуатировать машину с неисправной автотурбиной опасно, т.к. может выйти из строя двигатель и другие дорогостоящие узлы и системы.

Профессиональная диагностика турбины

Качественная профессиональная диагностика начинается с визуального осмотра системы турбонаддува. В процессе осмотра мастер смотрит наличие внешних дефектов, следов масла и нагара.

Диагностика турбины проводится в двух режимах:

1) диагностик турбины без снятия:

  • Патрубки, соединяющие турбокомпрессор с воздушным фильтром и интеркулером, снимаются. Отсоединяемые воздушные каналы должны быть сухими или слегка влажными от паров масла. Если в воздушных штуцерах и местах их соединения наблюдается значительное количество моторного масла, а общий расход масла автомобиля сильно увеличивается, необходимо точно установить причину утечки. Проблема может быть как в турбокомпрессоре, так и в двигателе;
  • Вал и колесо должны быть осмотрены. Лопасти колеса не должны быть изношены или изношены, погнуты или иным образом деформированы. Колесо должно иметь правильные, симметричные формы. При наличии дефектов на колесе необходимо отремонтировать или заменить турбокомпрессор;
  • Попробуйте привести вал (ротор) турбонагнетателя в движение вдоль его осевого направления. Это можно сделать просто рукой, потянув за вал (ротор), взявшись пальцами за вал или колесо. Люфт в осевом направлении не должен превышать 0,05 мм и принципиально не должен ощущаться рукой. Если перемещение вала турбокомпрессора в осевом направлении превышает заявленное, турбонагнетатель нуждается в ремонте или замене;
  • Перемешайте вал в радиальном направлении оси. Движение турбовала в радиальном направлении можно почувствовать рукой. Зазор в этом направлении не должен превышать 1,00 мм. Вытягивая и поворачивая колесо, оно не должно касаться стенок холодной части турбокомпрессора. Если колесо турбонагнетателя или его лопасти соприкасаются с корпусом турбокомпрессора, эту неисправность турбокомпрессора необходимо устранить;
  • Осмотрите внешние детали турбокомпрессора. При длительной эксплуатации турбо его корпус может треснуть или деформироваться. Это позволит учитывать практически любой турбокомпрессор с течением времени, независимо от модели, условий использования, производителя или марки автомобиля. Обнаружив трещину, скол или иную критическую деформацию корпуса, ремонт необходим для немедленного ремонта турбокомпрессора или его замены.

2) диагностика турбины с демонтажем агрегата и установкой на специальный стенд.

Снятый с двигателя турбокомпрессор проходит ряд испытаний и испытаний на специальном оборудовании. Диагностику проводят опытные специалисты с использованием высокотехнологичных, современных средств.
Основной проверкой турбокомпрессора в стационарных условиях является диагностика его сердцевины (турбокартриджа).

  • Необходимо разобрать турбокомпрессор и снять его патрон (сердечник);
  • Патрон турбокомпрессора помещается в балансировочное оборудование, где проходит динамическое испытание, вращая вал турбокомпрессора на скорости до 200 000 об/мин;
  • Проанализируйте спектр вибрации турборотора при его вращении с разными скоростями. Сделаны тестовые характеристики параметров вращения и вибрации вала;
  • Картридж уравновешивается путем удаления металлических частей с ротора, вызывающих чрезмерную вибрацию. Балансировка проводится в строгом соответствии с указанными нормами производителя турбокомпрессора;
  • При наличии электронного актуатора на турбо, тестирование его механической части, проверка работоспособности электроники, правится ПО. Пневматические, вакуумные приводы также тестируются;
  • Все детали турбины собраны обратно. Турбокомпрессор полностью собран.

Таким образом, быстрая диагностика турбины без снятия позволяет определить наличие осевого люфта, степень износа уплотнений и проверить работоспособность наддува. Также без демонтажа специалисты проверяют функциональность клапанов и элементы привода, управляющего турбиной. В 50% случаев неисправность и причина ее возникновения определяется при этом виде диагностики.

Если визуально турбина работает нормально, но при этом проявляются признаки ее неисправности, производится демонтаж узла и его проверка на специальном стенде. Это способ диагностики также применяется при неработающей автотурбине.

При помощи специального оборудования мастера проверяют и определяют:

– точную причину утечки масла;

– наличие дисбаланса в системе турбонаддува;

– уровень износа деталей турбины и пр.

Проверка турбины на стенде позволяет выявить и причину любой неисправности и произвести соответствующий ремонт. Для корректной диагностики автотурбины специалисты рекомендуют предварительно пройти проверку работоспособности двигателя, топливной и электронной системы.

Диагностика автотурбин в Санкт-Петербурге

Наша компания “РемТурбо” – лидер в сфере диагностики и ремонта автотурбин для любых двигателей. Мы производим оперативную диагностику с использованием высокотехнологичного оборудования. Диагностика турбины в нашем сервисе занимает не более 1 часа!

Преимущества “РемТурбо”:
  1. Квалифицированные мастера с опытом работы с турбинами не менее 5 лет.
  2. Выявление самых редких и нестандартных неисправностей и их устранение.
  3. Быстрая и качественная диагностика на новом оборудовании.
  4. Консультация специалистов относительно ремонта.
  5. Доступные цены на диагностику.
  • Телефон: +7 (931) 961-51-61
  • Поддержка: ap@brturbo.ru
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б, офис 112